НАВЕРХ

Имущественный вычет пенсионерам

Я не ожидала такого результата
Долго думали с мужем куда вложить деньги.
Но такого результата не ожидали вообще...
Подробнее >>






Имущественный вычет пенсионерамЯ уже неоднократно затрагивала тему получения имущественного налогового вычета на приобретение недвижимости пенсионером. Но в связи с вступившими изменениями с начала 2012 года по получению вычета пенсионерами, еще раз затрону эту тему.

В этой статье я писала, что неработающие пенсионеры не имеют права на получение имущественного налогового вычета, так как у них не возникает дохода, облагаемого по ставке 13 %. И, следовательно, если такой доход появляется, то и право на имущественный вычет возникает.

Допустим, Вы, будучи неработающим пенсионером, опубликовали свое произведение и получили доход, с которого заплатили налог – 13%. С этого дохода можно получить вычет на приобретение недвижимости.

Или другая более вероятная ситуация. Вы сдаете комнату в аренду. С полученного дохода Вы обязаны заплатить налог, облагаемый по ставке 13 %. И по этому доходу Вы вправе получить имущественный вычет на приобретение жилья.

С начала 2012 года для пенсионеров введено новое правило. Теперь не имея доходов, Вы как пенсионер, вправе получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение недвижимости (квартиры, дома, земельного участка) за предшествующие три года.

Например, Вы покупаете квартиру в 2012 году и в этом же году выходите на пенсию. В 2013 году Вы подаете декларацию 3-НДФЛ за 2012 год с указанием понесенных расходов на приобретение недвижимости и заявляете о получении имущественного вычета. Вычет Вы получаете, но у Вас образуется остаток имущественного вычета, в связи с недостаточностью полученного дохода. Поэтому Вы вправе получить остаток имущественного вычета за предшествующие три года – 2011, 2010, 2009 годы. Об этом Письмо Минфина России от 03.02.2012 г. № 03-04-05/7-112.

ПРОШУ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ В ДРУГИХ СТАТЬЯХ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

264 комментария(ев). Ваш комментарий

  1. Анастасия

    Здравствуйте.
    Скажите, а если будучи на пенсии в 2011 году пенсионер купил квартиру, имеет ли он право на имущественный налговый вычет?

    • Татьяна Чукичёва

      Если у Вас были доходы, облагаемые по ставке 13%, то имеет.

  2. Валерий Мельников

    Добрый вечер.
    Прошу уточнить. Если квартира приобретена работающим пенсионером в собственность после 01.2012 и он планирует выход на пенсию в 2014 году, не получив при этом 13% налоговый вычет полностью за период работы, можно ли при этом рассчитывать на предшествующий покупке 3-х летний налоговый период (2011, 2010, 2009).
    С Уважением.
    В.Мельников-

    • Татьяна Чукичёва

      Четких разъяснений Минфина по этому вопросу пока нет,но следуя норме ст. 220 НК РФ лигично утверждать, что так. Рекомендую Вам проконсультироваться в налоговой инспекции по месту жительства, можно по телефону (отдел по работе с налогоплательщиками).

  3. Яков

    Здравствуйте. Пенсионер купил квартиру в 2010 году и после покупки вышел на пенсию в конце года, на что можно расчитывать? На сколько я знаю, налоговый вычет он не получал

    • Татьяна Чукичёва

      Если у него есть доход, облагаемый по ставке 13%, то он может получить имущественный вычет.

    • Наталья

      У меня та же ситуация. В 2010 купила квартиру. На сегодняшний день остаток равен полной стоимости квартиры, т.е.поскольку я не работаю, то воспользоваться правом на возврат налога у меня нет. Изучив в деталях нововведения в ст.220 с начала этого года,попробовала предъявить декларации за 2007,2008,2009г., предшествующих году покупки. На пенсию я вышла в 2007году. Результат – ноль! Полгода сижу в интернете, все ответы – под копирку, сплошной туман в ответах работников министерства.В нашей стране любые законы, чего бы они ни касались, сами их создатели расшифровать не могут.

      • Татьяна Чукичёва

        Наталья, в ст. 220 НК РФ написано, что вычет за три предшествующих налоговых периода могут получить те пенсионеры, которые на момент выхода на пенсию имели остаток имущественного вычета. Вы вышли на пенсию в 2007 году и до 2010 года не имели дохода, облагаемого по ставке 13%. Соответственно, приобретя квартиру в 2010 году Вы не можете воспользоваться вычетом, так как Вам не с чего возвращать налог – налог не удерживался.

        • Наталья

          Татьяна,я выщла на пенсию в 2007году, но до июля 2010г. я работала.По доходам за 2010 год мне вернули налог, как социальный вычет, т.е. на лечение, а имущественный вычет остался переходящим на следующий год.С июля 2010г. я не работаю, поэтому, изучив письмо Минфин от 29.08.2012г., снова решила побороться за возврат налога за 2007,2008,2009годы.Спасибо Вам за ответ.Очень приятно.

        • Наталья

          Татьяна, ясно, что я подавала не пустые декларации, иначе их бы никто не принял.Я работала до июля 2010. Свидетельство на купленную квартиру получила в августе 2010. В 2011 получила только частичку социального вычета соразмерно заплаченному в 2010 НДФЛ. Имущественный вычет в полном объеме перешел в остаток и на 2011, и на 2012годы,т.к. я больше не работала.Заранее спасибо.Очень жду Ваш ответ

          • Татьяна Чукичёва

            Наталья, вычет за предыдущие три года Вы можете получить.

          • Наталья

            Татьяна,спасибо большое за Ваш положительный ответ. А если и городская, и областная ФНС категорически не согласны возвращать налог за 2007 год, что Вы посоветуете предпринять? за 2008,2009 годы я все-таки с трудом, но “выбила”.

          • Татьяна Чукичёва

            Советую ничего не предпринимать, так как согласно п.7 ст.78 НК РФ возврат налога возможен только за три года. Почитайте вот эти письма: Письмо Минфина РФ от 28.04.2012 № 03-04-05/7-577, Письмо ФНС России от 29.08.2012 г. № ЕД-4-3/14293@. Если не согласны, обжалуйте действия налоговой службы в суде.

  4. Марина

    Здравствуйте. Я пенсионерка. Купила квартиру в 2011г. В ноябре 2011 уволена по сокращению. 1.При оформлении 3 НДФЛ за 2011г., можно ли присовокупить доходы за 2010,2009,2008г.г.? 2. Какие документы,подтверждающие,что я неработающий пенсионер, необходимы?

    • Татьяна Чукичёва

      Присовокуплять ничего не нужно, иначе вернут декларацию обратно. Вам необходимо просто заполнить декларации по отдельности за каждый год, может дохода будет достаточно и не за три периода. Отсутствие дохода и достижение пенсионного возраста подтверждает факт того, что Вы неработающий пенсионер.

  5. В феврале 2010г приобрела квартиру.В июле вышла на пенсию.В 2011г подала декларацию и получила вычет.Остался остаток не полученного вычета.За какие 3 предшествующих года могу подать декларацию в 2012г

    • Уточняю,на пенсию ушла в июле 2010г.За 2010г уже получила вычет в 2011г.Имею ли право на получение вычета за 2009,2008,2007 годы?

      • Татьяна Чукичёва

        Да, Вы имеете право на получение вычета за указанный период.

    • Татьяна Чукичёва

      Вы можете получить вычет за 2009, 2008, 2007 годы.

  6. Любовь

    Я купила квартиру в в 2008 году. За 2008, 2009, 2010 г. г. подавала декларации 3-НДФЛ. В 2010 г. я вышла на пенсию и сейчас не работаю. При этом остался имущественный вычет. В связи с изменениями налогового законодательства могу ли я подать декларации за 2007, 2006 и 2005 годы?

    • Татьяна Чукичёва

      К сожалению нет, почитайте по этому вопросу Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-04-05/7-321.

  7. Елена

    Не работающая пенсионерка в 2011г. продала квартиру за 1 250 000руб и в этом же году купила другую за 1 000 000,нужно ли ей будет уплачивать налог 13 % с оставшихся 250 000 руб?

    • Татьяна Чукичёва

      А у Вас проданная квартира в собственности сколько лет была? Если менее трех, то Вы имеете право уменьшить доход не только на размер максимального вычета 1млн., но и на расходы по приобретению этой квартиры. Также Вы можете воспользоваться правом на получение имущественного вычета по приобретенной квартире и тогда налога к уплате уже будет меньше.

  8. Нина

    Здравствуйте, я купила квартиру в 2011 г., а на пенсию вышла ранее в 2010 г. Имею ли я право воспользоваться налоговым вычетом за 2009,2010 года согласно новому постановлению с 01.01.2012 г

    • Татьяна Чукичёва

      Да, посмотрите Письмо Минфина РФ от 28.04.2012 № 03-04-05/7-577, Письмо ФНС России от 29.08.2012 г. № ЕД-4-3/14293@ по этому вопросу.

  9. елена

    Здравствуйте, я купила квартиру в 2010 г., а на пенсию ушла в 2012 г.В 2011 и 2012гг. подала декларацию за 2 года,но вычет еще остался. Имею ли я право воспользоваться налоговым вычетом за 2009,2008,2007 года согласно новому постановлению с 01.01.2012 г

    • Татьяна Чукичёва

      Да, можете

  10. Любовь Петровна

    Добрый день! В 2008 году вышла на пенсию (по выслуге). Сезонно работаю. В 2011году купила квартиру. Подав декларацию за 2011 год остался остаток. Могу ли воспользоваться вычетом за 2008-2010годы? Спасибо!

    • Татьяна Чукичёва

      Да, можете, если у Вас есть доход облагаемый по ставке 13%

  11. Светлана

    Здравствуйте!!!Моя мама в 2012 году купила квартиру, а в сентябре 2011 года она ушла на пенсию!!!!Имеет ли она право на налоговый вычет???

    • Татьяна Чукичёва

      Имеет, если у нее есть доходы облагаемые по ставке 13%

  12. Мария

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если квартира куплена в июне 2012 года, могу ли я сейчас, до конца года, подать декларации на имущественный вычет за 2009, 2010, 2011 год?

    • Татьяна Чукичёва

      Нет, только можете получить вычет у работодателя за 2012 год. За 2012 год декларация подается в 2013 году.

  13. елена

    Добрый день!Если в этом году уже подала декларацию за 2011 год,можно будет еще подать и до какого за 2007,2008,2009гг.?

    • Татьяна Чукичёва

      В 2012 году можно подать декларации за 2011,2010,2009 годы.

  14. елена

    Здравствуйте, я купила квартиру в 2010 г., а на пенсию ушла в 2012 г.В 2011 и 2012гг. подала декларацию за 2 года,но вычет еще остался. Имею ли я право воспользоваться налоговым вычетом за 2009,2008,2007 года согласно новому постановлению с 01.01.2012 г.Вы ответили,что да можно.Когда я спросила,когда за эти года подать декларацию,из вашего ответа я поняла что никогда.Чего-то я тогда не понимаю(да или нет)?

    • Татьяна Чукичёва

      Елена, я не обратила внимания, что вопрос задан в продолжение переписки ранее заданного вопроса, извините. В этом году подавайте, срок подачи не ограничен.

  15. елена

    огромное вам спасибо!

  16. Татьяна

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мама в июне 2012 года купила квартиру. Не работает с декабря 2010. Может ли она получить имущественный вычет?

  17. Татьяна

    Забыла написать, что мама пенсионерка 65 лет.

    • Татьяна Чукичёва

      Может, посмотрите по этому вопросу следующие разъяснения: Письмо Минфина РФ от 28.04.2012 № 03-04-05/7-577, Письмо ФНС России от 29.08.2012 г. № ЕД-4-3/14293@.

      • Сергей Вениаминович

        Объясните почему. В письме Минфина речь идет о пенсионерах и не связывается с датой выхода на пенсию.

        • Татьяна Чукичёва

          Объясняю: право на вычет у Вас возникло и соответственно появился остаток имущественного вычета. Кстати, заметьте, что до выхода указанного мною Письма Минфина, практика предоставления вычета в этой ситуации была иной. К примеру, можете посмотреть Письмо Минфина РФ от 27.02.2012 г. № 03-04-05/7-233, где как раз об этом говорится.

  18. Кристина

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моя знакомая приобрела квартиру в 2011г являясь наемным работником.,в начале 2012 она заявила право на имущественный вычет за 2011г., и получила деньга, так же в с января 2012г., она вышла на пенсию по возрасту.вычет использован не в полном объеме,есть переходящий остаток. Имеет ли она право получить возврат за 2008,2009,2010 г(была официально трудоустроена,налог удерживался по ставке 13%)?В местном налоговом органе однозначного ответа почему то не дают.Спасибо!

    • Татьяна Чукичёва

      Да, имеет право на получение имущественного вычета.

  19. Сергей Вениаминович

    Положен ли вычет за три года в следующей ситуации: находясь на пенсии, продолжал работать и купил в 2011 году квартиру. В середине 2012 года прекратил работать и единственным источником дохода осталась пенсия.

    • Татьяна Чукичёва

      Да, положен вычет, так как у Вас в 2011 году был доход облагаемый по ставке 13% и в 2012 году Вы имеете право на получение вычета за 2011 год, а также право на получение вычета за три года.

  20. Вячеслав Борисович

    Выхожу на пенсию в октябре 2012 года. Собираюсь приобрести квартиру в ноябре 2012 года. До выхода на пенсию имел доход, облагаемый 13%. Могу ли я расчитывать на получение имущественного вычета за 2012 год и на получение остатка имущественного вычета за 2011, 2010 годы. Если да, то до какой даты необходимо подавать декларации за 2012 год и предыдущие 2011 и 2010 годы.

    • Татьяна Чукичёва

      Вычет за 2012 год Вы получите, как и вычет за 2011,2010 годы. Декларация подается за весь год полностью, не ограничивается никакими периодами. То есть Вы указываете доход за те месяцы в декларации, в какие он у Вас был.